Цифровое трамвайное депо «Верхнепышминский трамвай» признан победителем национальной транспортной премии «Формула движения»
Инфраструктурный инвестор ООО «Группа Мовиста» стал лауреатом XI Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения». Цифровое трамвайное депо «Верхнепышминский трамвай» победило в номинации «Лучший общественно значимый проект в сфере транспорта».
Награду лауреатам вручали Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Константин Пашков и председатель жюри премии «Формула движения» Татьяна Горовая.
«Верхнепышминский трамвай» – первая в стране межмуниципальная трамвайная линия, соединяющая Екатеринбург и Верхнюю Пышму. И это один из успешных примеров реализации комплексного решения в сфере городского электротранспорта. Здесь с применением новых технологий построена 9-ти километровая трамвайная линия, запущен полностью низкопольный трамвай отечественного производства «Львенок», построено и оснащено новейшими технологиями депо.
В этом году «Верхнепышминский трамвай» был представлен председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину на международной промышленной выставке «Иннопром». Премьер-министр отметил, что общественный электротранспорт должен быть конкурентоспособен в современных условиях, и что немаловажную роль в этом играют системы автоматизации, контроля и управления пассажирскими перевозками.
Система автоматизации трамвайного движения, которой оснащено депо «Верхнепышминского трамвая», полностью российское запатентованное решение. Разработчиком является группа технологических компаний, стратегический партнер группы Трансмашхолдинг, – «ТМХ Интеллектуальные Системы». Оборудование подтверждено сертификатами Минпромторга России, а разработка включена в реестр отечественного программного обеспечения. Цифровые сервисы управляют стрелками при передвижении транспорта по территории депо и светофорами, регулируют уровень обогрева, контролируют параметры оборудования, диагностируют и выявляют предотказные состояния. Автоматизированное рабочее место диспетчеров оборудовано несколькими безрамочными экранами, где работа депо как «на ладони».
«Почему, на наш взгляд, эксперты отрасли отметили престижной премией «Формула движения» проект депо «Верхнепышминского трамвая»? Потому что почти во всех депо в нашей стране водители в трамвайных парках выходят из кабины и переводят стрелки вручную, ломиком. Этим они сами задают себе маршрут. Депо, построенные «Группой Мовиста» в Верхней Пышме, одно из немногих в России оборудовано единой системой централизации движения отечественного производства. Мы понимали, что, строя современную трамвайную сеть, нам нужно было что-то предпринять относительно интеллектуального управления движением. За основу автоматической системы управления движением был взят опыт проектов для метрополитена и переложен на сферу городского трамвайного движения. Яркая иллюстрация эффективности работы цифрового депо – это процент выхода трамваев на линию. Он составляет 99,6%». – подчеркнул генеральный директор «Группы Мовиста» Алексей Зотов.
Практика показала, что система автоматизации трамвайного движения в депо позволяет в 2 раза сократить время маневрового передвижения, в 3 раза – время проезда стрелочного перевода, постановки на отстой и выхода на линию подвижного состава, а также повысить уровень безопасности.
За 10 месяцев работы в 2024 году «Верхнепышминский трамвай» перевез около 2 млн пассажиров. Пассажиропоток вырос на 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Таким образом, жители оценили новую трамвайную линию и используют ее все активнее, а работа цифрового депо хоть и незаметна для пассажиров, но ощущается ими в четкости и бесперебойности работы трамваев на маршруте.
Национальная премия «Формула движения» учреждена в 2014 году Общественным Советом Минтранса России. Цель премии – повысить качество транспортных услуг и стимулировать развитие транспортной отрасли.
Для справки:
ООО «Группа Мовиста» – инфраструктурный инвестор и профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства. А именно, проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров.
В портфеле проектов компании полное обновление автобусов в Тверской области, частичное обновление автобусов на маршрутах Ярославля, реализация проекта по запуску междугороднего трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, соглашения на комплексное обновление системы городского рельсового электрического транспорта в Курске, Липецке, Перми и Ярославле.